Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптационные группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста

Дата: 18 июля 2018 в 16:09, Обновлено 20 августа 2018 в 23:00
374 просмотра

Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к поступлению в детский сад, воспитать в нём базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению обозначается специалистами как ведущая. Поэтому в нашем учреждении уже несколько лет работают адаптационные площадки в условиях кратковременного пребывания детей.
Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.
Задачи:
• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;
• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;
• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
• повышение родительской компетентности.
В этом году функционировало 4 группы (по 8-10 детей). На протяжении месяца с малышами работали воспитатель Е.Е. Шмарова, руководитель физического воспитания Н.А. Нечипоренко, музыкальный руководитель Т.В. Боброва. Дети занимались вместе со своими родителями: рисовали, лепили, пели, танцевали, играли в различные игры. В ходе совместной деятельности формировались навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдали и изучали особенности поведения каждого малыша, выясняли его желания, умения, создавали благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком, организовывали совместную игровую деятельность детей. Родители получили возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствовало их полноценному развитию, готовило к безболезненному привыканию в дальнейшем к поступлению в дошкольное учреждение на полный рабочий день.
В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находились постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом мероприятиях.
В играх-занятиях у малышей формировались, углублялись и уточнялись представления об окружающем мире, совершенствовались практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с малышами, решались не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формировался первичный практический опыт поведения в кругу сверстников, закладывался базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.