№ п/п
|
Тема
|
Основные аспекты содержания
|
Сопровождение
|
1.
|
Мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
|
1.1.
|
Жилая зона
|
- Провести экскурсию и изучить местность в непосредственной близости от учреждения дошкольного образования;
- рассмотреть безопасные маршруты движения пешеходов в зоне жилой застройки;
- объяснить значение световозвращающих элементов, необходимость их использования.
|
|
1.2.
|
Перекресток
|
- Изучить перекресток на участке дороги в районе расположения учреждения дошкольного образования;
- рассмотреть движение пешеходов по тротуарам и пешеходным переходам; движение транспортных средств по проезжей части;
- провести сюжетно-ролевую игру «Мы участники дорожного движения».
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
1.3.
|
Пешеходный переход
|
- Изучить месторасположение пешеходного перехода на близлежащей дороге к учреждения дошкольного образования;
- рассмотреть дорожный знак «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2), разметку, светофор, применяемые для регулирования движения пешеходов на пешеходном переходе;
- провести подвижную игру «Путешествия маленьких пешеходов» с применением макетов дорожных знаков: «Впереди пешеходный переход» (1.20), «Дети» (1.21), «Движение пешеходов запрещено» (3.10), «Пешеходный переход» (5.16.1, 5 16.2).
|
Мультимедийная презентация на основе местного материала с игровыми заданиями
|
1.4.
|
Пешеходный светофор
|
- Объяснить предназначение пешеходных светофоров;
- закрепить знания детей о значении сигналов пешеходного светофора (аппликация «Пешеходный светофор» с использованием заранее подготовленных шаблонов).
|
Видеофильм
|
1.5.
|
Дорожная разметка для пешеходов
|
- Объяснить предназначение дорожной разметки;
- рассмотреть дорожную разметку, используемую для обозначения пешеходных переходов;
- провести мини-конкурс рисунков по теме «Пешеходный переход» (дорожный знак «Пешеходный переход», пешеходный светофор, необходимая дорожная разметка).
|
Видеофильм
|
1.6.
|
Транспортные средства
|
- Закрепить знания детей о легковых и грузовых автомобилях;
- рассказать о работе водителя, его роли в безопасности дорожного движения;
- провести сюжетно-ролевую игру «Мы – участники дорожного движения», где дети выступают в ролях водителей и пассажиров.
|
Видеофильм
|
1.7.
|
Правила поведения в общественном транспорте
|
- Закрепить знания детей о транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров (автобус, троллейбус, трамвай);
- рассказать о правилах безопасного и культурного поведения пассажиров в общественном транспорте;
- провести сюжетно-ролевую игру «Я – пассажир».
|
Видеофильм
|
1.8.
|
Правила поведения при движении в легковом автомобиле
|
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в легковом автомобиле;
- рассказать о правилах безопасного поведения при движении в легковом автомобиле;
- провести занятие по лепке из пластилина «Мой безопасный автомобиль».
|
Видеофильм
|
1.9.
|
Самостоятельные игры во дворе (жилой зоне)
|
- Провести экскурсию и изучить места для безопасной игры во дворе (жилой зоне);
- Объяснить причины недопустимости игры во дворе вне игровых площадок;
- провести игру на самостоятельный выбор детьми безопасного места для игры с игрушками, мячом, скакалкой и т.д.
|
|
1.10.
|
Игры во дворе (жилой зоне), парке с использованием детских транспортных средств
|
- Объяснить правила безопасного поведения при движении на электромобиле, педальной машинке, самокате, велосипеде и т.д.;
- конструировать из песка мини-трассы для передвижения различных видов транспорта.
|
Видеофильм
|