«Мама, почитай мне «Колобка»… В сотый раз… За сегодня… Ну кто же не слышал эти просьбы почитать любимую детcкую книгу снова и снова?
Если ваш малыш просит прочесть одну и ту же книгу снова и снова – это очень хорошо. Это говорит о том, что именно эта книга нашла отклик где-то в душе крохи и полностью соответствует его нынешнему эмоциональному состоянию, так сказать, вошла в резонанс с малышом.
Это также свидетельствует о том, что книга полностью понята и принята малышом, что не осталось невыясненных или недопонятых моментов, пугающих или отталкивающих элементов. Наверняка, у вас есть любимые книги или кинофильмы, которые вы читали или смотрели по сто раз и готовы это повторить ещё столько же. Так почему же мы не хотим признавать за свои малышом права на то же самое?
Тот факт, что малыш знает наперёд, чем история закончится, формирует в его сознании уверенность в будущем и в его положительном результате, то есть он будет уверен, что несмотря ни на какие трудности, всё будет хорошо.
Кто поспорит с тем, что оптимистом быть веселее и продуктивнее, чем пессимистом? Таким образом, проигрывая один и тот же сценарий по несколько раз, малыш прочно усваивает мысль, что безвыходных ситуаций не бывает и что, даже если тебя съели – у тебя все равно остается два выхода…
Когда вы читаете малышу сказку – он находится в мире своих фантазий, сопереживает герою, проигрывает эмоционально все его приключения, то есть испытывает массу эмоций, каждый раз эти эмоции становятся более совершенными.
Не забывайте, что нервная система малыша ещё не до конца сформировалась и ему нужно гораздо больше времени, чтобы «оформить» и принять свои чувства, эмоции. Так, по кирпичику складывая свои чувства к героям любимой сказки, малыш получит в свою «жизненную копилочку» несколько сформированных эмоций.
Используйте повторное чтение для развития речи малыша. Во-первых, постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас малыша, а во-вторых, читая книгу каждый раз по-разному, вы способствуете развитию более качественной речи ребенка как таковой.
Что значит «по-разному»? После того как вы прочли книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл полностью понят ребёнком, читайте эту же сказку немного быстрее, затем ещё быстрее и т.д., доходя до темпа скороговорки – так вы научите малыша воспринимать информацию на слух и в разных вариациях.
Ещё один способ работы с книгой – это периодически останавливаться и спрашивать малыша о том, что будет дальше. Это не только отличный способ отработки практических навыков разговорной речи, но и тренировка памяти.
Используйте повторное чтение для развития воображения и творческого мышления малыша. Дочитав до определённого момента, попросите ребёнка придумать продолжение. Сочиняйте вместе с ним свою сказку. Причём этот способ можно с успехом применять несколько раз: сначала пусть кроха придумает другой конец, затем остановите чтение чуть раньше и придумайте немного больше и т.д.
Возможно, малышу понравится эта игра и он станет сочинять свою сказку уже после слов «Жили-были…». Ну и конечно, уже знакомый вам способ работы с книгой – это обсуждение картинок. Пусть малыш расскажет, что или кто нарисован, что он делает, к какому эпизоду сказки относится эта иллюстрация. Картинки можно также использовать для сочинения своей сказки.
Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Система дошкольного образования
- Оплата за учебные пособия для детей старших групп
- ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
- Чем занять ребенка дома?
- Отчисление воспитанников из учреждений дошкольного образования
- Гигиенические требования к одежде ребёнка
- Приобретение необходимых принадлежностей
- Что нельзя приносить в детский сад
- Подсказка для родителей!
- Есть ли у ваших детей обязанности по дому?
- «Дом без насилия»
- Обеспечение пожарной безопасности
- «Режим дня, так ли он важен»
- Правила поведения родителей на детских утренниках
- Государственные праздники Республики Беларусь
- Значение конструирования в умственном развитии ребенка.
- Этикет. Культура поведения за столом.
- Видеоролик "Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь"
- Инструкцией о порядке использования портала
- Родителям «особенных» детей посвящается
- Если в семье "особенный" ребенок
- Рекомендации для родителей по лепке из солёного теста с детьми раннего возраста
- Детям о празднике "Новый год"
- Что нужно знать по адаптации ребенка к детском саду?
-
- Внимание! Острые кишечные инфекции.
- Что такое энтеровирусная инфекция?
- Организации питания детей в выходные и праздничные дни.
- Внимание: грипп!
- Профилактика гриппа
- Разве Вам нравится лечиться
- Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.
- «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»
- Где можно сдать анализы для исследования на коронавирус в г.Бресте
- Респираторный этикет при коронавирусе
-
- Роль взрослого в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста
- Какие бывают нарушения речи
- Рекомендации родителям ребенка с особенностями психофизического развития
- Развиваем речь ребенка по дороге домой
- Речевая готовность ребенка к школе
- Детские ошибки: не обращать внимания или поправлять?
- 15 советов родителям по развитию речи ребенка
- Что же такое ПКПП
- Артикуляционная гимнастика
- Зачем читать ребёнку одну и ту же сказку?
- Артикуляционная гимнастика. Постановка звука {Л}
- Заучивание стихотворения с использованием технологии наглядного моделирования
- Пальчиковые игры для развития связной речи
- Использование дидактических игр при автоматизации звуков у детей дошкольного возраста
- Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития ребенка»
- Профилактика речевых нарушений. Стимуляция речевого развития в условиях семьи
- Методика обогащения и активизации словаря детей дошкольного возраста
- Методика воспитания звуковой стороны речи детей дошкольного возраста
- Методика формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
- Методика развития связной речи детей дошкольного возраста
-
- Як нарадзілася наша беларуская мова?
- Далучэнне да роднай мовы
- 21 лютага - Мiжнародны дзень роднай мовы!
- ПАПУЛЯРЫЗАЦЫЯ БЕЛАРУСКАЙ МОВЫ
- РОЛЯ БЕЛАРУСКАЙ НАРОДНАЙ ТВОРЧАСЦI У РАЗВIЦЦI РОДНАЙ МОВЫ
- Святы і абрады беларусаў
- Государственные праздники Беларуси, другие праздничные и памятные дни, отмечаемые в стране
- Казкi беларускiя
- Беларуская мова для дзяцей
- Пачынаем размаўляць па-беларуску!
- Часопісы для дзяцей
- КАРТАТЭКА БЕЛАРУСКІХ НАРОДНЫХ ГУЛЬНЯЎ
- Творы мастацкай літаратуры і фальклора для дзяцей
- Беларускія пісьменнікі дзецям
- "Прыгажосць беларускай мовы"
- Беларускае народнае дэкаратыўна-прыкладное мастацтва
- Виртуальные экскурсии по Беларуси
- Дошкольникам о Дне Победы
-
- Автономный пожарный извещатель
- Не оставляйте детей без присмотра!!!
- Как защитить ребенка от падения из окна?
- ПОЗНАВАЯ МИР НА ВКУС
- КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОБЕЗОПАСИТЬ ЕГО НА ДОРОГЕ?
- ФЛИКЕР – ТВОЙ ДОРОЖНЫЙ ТАЛИСМАН!
- Номера телефонов экстренных служб
- Правила безопасности, если разбился ртутный градусник
- Правила безопасности, если сильный ветер, ураган
- Правила безопасности при использовании пиротехники
- Акция "За безопасность вместе!"
- Правила поведения на льду
- Правила безопасности при установке новогодней ёлки
- Правила безопасности на льду
- Правила безопасности в гололёд
- "Безопасность ребёнка"
- Безопасность детей на дороге
- Действия в случае пожара в доме.
- ОБОЗНАЧЬ СЕБЯ ФЛИКЕРОМ!
- ПЛАН ОБУЧАЮЩЕ-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
- МЧС Беларуси выпустило свой мультсериал
- Основные правила поведения в зимний период (от МЧС)
- Волшебная книга: Правила безопасности дома
- Правила пользования лифтом
- Опасность весенних палов
- Как действовать в ЧС на воде
- МЧС - родителям и педагогам
- Памятка «Жизнь без опасности!»
-
- Как накормить ребенка?
- Организация питания дошкольника дома.
- Особенности питания детей в летний период
- Памятка для родителей по правилам питания
- Разбудить аппетит у ребёнка
- Родителям о питании детей
- Оплата за питание
- Рецепты белорусской кухни
- Консультации по здоровому питанию
- Организация питания в дошкольном учреждении
-
- Изучение языков в учреждениях образования
- Санитарные нормы и правила
- НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ СОЗДАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПОЛНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТА УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8
- НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Устав государственного учреждения образования "Ясли-сад №36 г. Бреста"
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 августа 2019 г. № 137 Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 августа 2019 г. № 138 Об утверждении учебной программы дошкольного образования
- Типовой учебный план дошкольного образования
- Инструктивно-методическое письмо к 2022-2023 учебному году
-
- Планирование образовательного процесса
- Методические рекомендации по организации и проведению утреннего приёма детей.
- Организация и проведение занятий
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2021/2022 учебном году
- Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
- Организация и методика проведения прогулки в детском саду
- Основные приемы обучения детей конструированию
- Картотека дидактических игр по лепке из пластилина
- Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников
- Работа с художественной литературой в учреждении дошкольного образования
- Методика заучивания стихотворений
- Методика ознакомления с художественной книгой на разных возрастных этапах.
- Как успешно провести родительское собрание
- ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
- Памятка для самоанализа занятия
- Инструктивно-методическое письмо МО РБ на 2021-2022 учебный год
- Организация уголка природы в детском саду.
- Методы визуализации в работе с детьми
-
- Есть ли у Вашего ребенка способности к спорту?
- ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ ФИТНЕС?
- Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой.
- Формирование "образа здоровья" детей дошкольного возраста
- ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
- КАК ВЫБРАТЬ РЕБЁНКУ СПОРТИВНУЮ ФОРМУ?
- Растим здорового ребёнка
- Значение гимнастики
- Консультация для педагогов «Роль воспитателя на физкультурных занятиях»
-
- 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Памятка для родителей по подготовке детей к школе
- Подготовка руки дошкольника к письму.
- Рекомендации для родителей
- " Работа с семьями состоящих на разных видах учета"
- Консультация для родителей “Изящные” выражения в детском лексиконе”
- "Стресс: хорошо это или плохо?"
- Работа с педагогами
- "На пороге школы"
- Рисование двумя руками одновременно
- Как не поддаваться стрессу
- Адаптация ребёнка к детскому саду
- Релаксационные техники для педагогов
- Об авторитете родителя
- Психологическая безопасность личности ребенка
- Почему дети "плохо" себя ведут
- Агрессия, ее причины и последствия
- Защита прав и законных интересов несовершеннолетних
- Что должен знать и уметь ребенок 6 лет.
- Создание благоприятного психологического климата в семье.
- Гаджет – это игрушка, помощник или опасное новшество?
- Жёсткое обращение с детьми.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 января 2019 г. № 22
- Жизнь без конфликтов
- Республиканская профилактическая акция "Дом без насилия".
-
- Адаптация ребенка в приёмной семье
- Правила общения с детьми
- Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка
- Свободное время и семейный досуг в приемной семье
- Нормативные и правовые документы
- «Эффективные способы взаимодействия с ребёнком»
- Рекомендации психолога по профилактике эмоционального выгорания приёмных родителей
- Приемы антистрессовой защиты
- Рекомендация для приемных родителей, по составлению «Книги жизни»
- Десять ключей успешного воспитания
-
- Работа с родителями
- ДЕКРЕТ №18 от 24 ноября 2006г. "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "О правах ребенка".
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
- Инспекция по делам несовершеннолетних
- ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
- Обязанности родителей по содержанию детей
- Инструкция о действиях родителей, если их ребёнок посещает небезопасные сайты.
- Ребенок идет в школу.
- 10 ЗАПОВЕДЕЙ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
- Рекомендации по развитию ребенка-дошкольника.
- Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
- Как играть с тревожными детьми
- Психологическая служба
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Зачем читать ребёнку одну и ту же сказку?
Дата: 6 февраля 2020 в 23:07
Автор:
Томашук Т. В.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 0162 29 37 70, 8 0162 23 04 29
Email: sad36@len.brest.by
© 2011 - 2024
ООО "Образовательные системы"