Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Что же такое ПКПП

Дата: 3 февраля 2019 в 23:47, Обновлено 3 февраля 2019 в 23:48

Уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на страничке учителя-дефектолога. Чуть ниже вы ознакомитесь с информацией, которая будет вам интересна, а для некоторых родителей может оказаться полезной!!!

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПКПП?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают.

Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями речевого развития. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

На базе ГУО «Ясли-сад №36 г. Бреста» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи, целью которого является:

  • своевременное оказание коррекционно-педагогической помощи;
  • повышение качества дошкольного  образования.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ: 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ: 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ: 15-25 минут.

Общий успех коррекционного обучения в условиях коррекционного пункта определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи.

Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Объем консультативной работы с родителями учителя-дефектолога в условиях ПКПП во много раз превышает объем аналогичной работы в условиях речевой группы, особенно это заметно в дошкольных учреждениях с большой численностью воспитанников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.