Подготовка руки дошкольника к письму.
Учить детей правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начинается письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.
У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты кисти рук, координация движения пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой стороны тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности в выработке этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону – это важная предпосылка для многих видов обучения.
Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:
-
Показать правую, а затем левую руку.
-
Поднять (взять в) левую, правую руку (предмет).
-
Показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу.
Отработав представления о правой и левой стороне тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве:
-
Покажи, какой предмет находится справа от тебя.
-
Положи книгу слева от себя.
Определение пространственных отношений между двумя – тремя предметами или изображениями.
-
Взять правой рукой книгу и положить её возле правой руки.
-
Взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки.
-
Где находится книга справа или слева от тетради.
-
Положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги, где находится карандаш по отношению к книге – справ или слева.
Готовя ребенка к школе, можно проводить еще такие задания:
-
Написать букву справа или слева от вертикальной линии.
-
Положить круг справа от крестика, слева от крестика поставить точку.
-
Нарисовать точку, ниже точки – крестик, слева от точки - круг.
-
Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.