Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Подготовка руки дошкольника к письму.

Дата: 14 сентября 2018 в 01:19, Обновлено 5 марта 2020 в 10:40

Подготовка руки дошкольника к письму.

     Учить детей правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начинается письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

     У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты кисти рук, координация движения пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой стороны тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности в выработке этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону – это важная предпосылка для многих видов обучения.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

  • Показать правую, а затем левую руку.

  • Поднять (взять в) левую, правую руку (предмет).

  • Показать левой рукой правое ухо, правой рукой левую ногу.

Отработав представления о правой и левой стороне тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве:

  • Покажи, какой предмет находится справа от тебя.

  • Положи книгу слева от себя.

Определение пространственных отношений между двумя – тремя предметами или изображениями.

  • Взять правой рукой книгу и положить её возле правой руки.

  • Взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки.

  • Где находится книга справа или слева от тетради.

  • Положить карандаш справа от тетради, ручку слева от книги, где находится карандаш по отношению к книге – справ или слева.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще такие задания:

  • Написать букву справа или слева от вертикальной линии.

  • Положить круг справа от крестика, слева от крестика поставить точку.

  • Нарисовать точку, ниже точки – крестик, слева от точки - круг.

  • Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.

     Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

1. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, используя силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает её движения сильными и координированными. Рекомендуется использовать цветные карандаши, а не фломастеры.

2. Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки к написанию прописных букв.

3. Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Этот материал помогает укрепить и развить мелкие мышцы пальцев.

4.Отщипывание – от листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

5.Кроме того можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. 

     Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Массаж оказывает общеукрепляющее воздействие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

     В комплекс входят упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук.

1. Кисть и предплечье левой руки положите на стол. Ребром ладони правой руки имитируйте «пиление» по всем направлениям тыльной стороны левой ладони («прямолинейное"  движение). Проделайте то же для другой руки.

2. Кисть и предплечье левой руки расположите на столе. Правой рукой сделайте массаж тыльной стороной ладони левой руки. Проделайте то же для правой руки.

3. Фалангами сжатых в кулак пальцев производите движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Поменяйте руки.

4. Движения, как при растирании замерзших рук.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.